Содержание материалов и рекомендаций системы МИРР, продолжение 2.
Раздел 2. Серии Развивающие пособия МИР
1. .Динацессы-1. От хаоса к прямой линии
2. От хаоса к кривой линии
3. От хаоса к окружности
4. От хаоса к геометрическим фигурам
5. Динацессы
6. Динацессы- 1
7. Динацессы-2
8. Динацессы-3
9. Письменность
10. Алфавиты
11. Иероглифы
12. Языки
13. Математические знаки
14. Логические знаки
15. Нотный стан
16. Животный мир
17. Насекомые
18. Растительный мир
19. Культурные растения
20. Мир человека
21. Инструменты
22. Транспорт
23. Технологии
24. Писатели
25. Государственные деятели России
26. Художники
27. Выдающиеся люди мира
28. Естественные науки
29. Химия
30. Физика
31. Биология
32. Развивающие программы
33. Развивающие программы для детей.
33.1. РП МИР-1 Мощный интеллект - ребенку.
33.2. РП МИР. Программы развивающего чтения для малышей.
33.3. Развивающие программы для детских ясель и садов
33.4. Развивающие программы для начальной школы
33.5. Развивающие программы для неполной школы
33.6. Развивающие программы для средней школы
33.7. Развивающие программы для высшей школы
Раздел 3. Содержание книг по системе МИР
Серия 1. Человек Развитый
Книга 1.1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?
Книга 1.2. Читать - раньше, чем ходить.
Книга 1.3. Когда начинать воспитывать будущего президента России?
Серия 2. “Каждой семье - одаренных детей”
Книга 2.1. Как развивать ребенка одаренным ?
Содержание
СДЕЛАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ
Время - это способности. Затянувшийся эксперимент.
Можно ли расширить возможности вашего генотипа?
Что может ваш ребенок?
КАК СОЗДАТЬ В ДОМЕ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ?
Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи...
Не приобретайте лишних игрушек
Как общаться с ребенком?
Театр одного зрителя.
Получающиеся результаты будут радовать всех: родителей, ...
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТОВ И
ИНТЕЛЛЕКТА, ДАЮЩИЕ НАИЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КРАТКИЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ РЕКОМЕНДАЦИИ системы МИР
(Программа “Мощный интеллект - ребенку”).
1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца...
2. Для дальнейшего развития логических и математических способностей...
3. С целью заложить основу для деятельного характера...
4. С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных...
5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если...
6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум...
7. Словарный запас ребенка будет в несколько раз быстрее, чем обычно...
8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением...
9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут ...
10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста...
11. Для развития качеств будущего руководителя...
12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова...
13. Для того, чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественными...
14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник...
15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять...
16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно...
Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать
родители?
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1. Где можно получить помощь?
Москва и Московская область.
Ленинградская область и г. Санкт-Петербург.
Представители в других регионах
Приложение 2. Краткий перечень и состав рекомендуемых развивающих
комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей" МИР
Приложение 3.Перечень рекомндуемой литературы АПН
От автора
Карта обратной связи
Развивающий кроссворд “Как развивать ребенка одаренным?”
Дополнительные материалы:
1. Судьба науки о развитии талантов в России
2. Приложение . ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДАМ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. Р001.1.(примерная) "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?"
3. Отдельные приемы МИР применялись уже сотни лет
4. Лучший выход - сделать так, чтобы ребенок развивался сам.
5. Консультации, школы и клубы родителей.
6. Краткая справка о системе МИР.
7. В каком возрасте можно развивать таланты?
8. Здоровье и физическое развитие детей
Книга 2.2. Как обучать ребенка читать - раньше, чем ходить?
Содержание
Дайте малышу вместо игрушек буквы - он сам научится читать
1. Чудо, которое теперь доступно в каждой семье
2. Чтение гораздо проще ”хождения”!
3. Игра с буквами создает мощные связи между полушариями
4. От точек и фигурам
5. От фигур к буквам
6. Как увеличить словарный запас годовалого малыша до 1500 слов?
Ответы на вопросы родителей.
1. Как можно помочь ребенку в 1-3 месяца, когда с ним трудно общаться?
2. Что следует делать после освоения ребенком опорных образов?
3. Когда можно начинать учить детей грамоте?
О методика “Читать - раньше, чем ходить”
О моем отношении к раннему хождению и плаванию
4. Способ ознакомления со звучанием букв
5. Рекомендации от 0 до 3-х
6. Как сэкономить время и нужно ли специально заниматься с ребенком?
7. Где взять пособия?
8. Правильно ли мы поняли, что малыш просто запоминает буквы как
рисунки, символы?
1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца...
2. Для дальнейшего развития логических и математических способностей...
3. С целью заложить основу для деятельного характера...
4. С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных...
5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если...
6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум...
7. Словарный запас ребенка будет в несколько раз быстрее, чем обычно...
8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением...
9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут ...
10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста...
11. Для развития качеств будущего руководителя...
12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова...
13. Для того, чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественными...
14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник...
15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять...
16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно...
Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать
родители?
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1. Где можно получить помощь?
Москва и Московская область.
Ленинградская область и г. Санкт-Петербург.
Представители в других регионах
Приложение 2. Краткий перечень и состав рекомендуемых развивающих
комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей" МИР
Приложение 3.Перечень рекомендуемой литературы АПН
От автора
Карта обратной связи
Развивающий кроссворд “Читатель - ползунок”
Книга 2.3. Считать раньше, чем ходить
Содержание
1. Стоит ли делать из мухи слона? - арифметика легко
и естественно осваивается детьми еще до школы
Примеры последствий обучения счету, чтению и
другим навыкам по способам системы МИР
“Пальцематика” и развивающий уход за младенцем,
будущим математическим гением
Как развивали математических гениев раньше?
Примеры последствий применения рекомендуемых игр в
прошлом.
Авиценна. С.Ковалевская. М.Остроградский. А.Эйнштейн.
Н.Н.Боголюбов. И.М.Виноградов. Норберт Винер.
Выбирайте интеллектуальные игры и игрушки...
2. С чего нужно начинать развивать математические
способности ребенка?
Каким образом можно помочь ребенку развиваться ...
Понаблюдайте за малышом в короткие минуты бодрствования
Что происходит во время рассматривания “образов”
“Есть только миг - за него и держись!”
Нужно ли заниматься с ребенком математикой?
3. Что следует делать для развития талантов?
Приложение 1. Конструктивный подход к построению математики.
Учебник, напечатанный ребенком в возрасте 7 лет.
Приложение 2. Традиционный подход к изложению арифметики.
Учебник, напечатанный ребенком в возрасте 8 лет.
Приложение 3. Примеры пособий, помогающий ребенку ускорить развитие зрительной системы восприятия и математических способностей.
Приложение 4. Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать
опорные образы
Приложение 5. Пособия, помогающие ребенку освоить
математические и логические символы
Приложение 6. К пособию МИР “Алфавиты”
Приложение 7. Программы занятий для родителей
Приложение 8. Справочная информация. Где получить помощь?
От автора
Дополнительные материалы
7.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего развития малыша?
7.16: Как ускорить освоение календаря, времен года, дней недели?
Д. Опасности, которые следует избежать и программы, которые
нужно иметь
7.17. Какие самые серьезные опасности подстерегают
ребенка при ускоренных темпах развития?
7.18: Какую программу интеллектуального развития
можно рекомендовать для любой семьи?
Книга 2.4. Знать ноты - раньше, чем ходить.
«Я всегда умел играть музыку!» - говорят
двух- и трехлетние дети.
1. Когда надо начинать развивать музыкальный
слух и ноты?
Массовое появление трехлетних скрипачей в Японии
Методика “Знать ноты - раньше, чем ходить”
Как развивать музыкального гения до рождения?
Правило 1. Используйте свой голос - лучший музыкальный инструмент
Правило 2. Начинайте формировать "опорные музыкальные образы"
Звуковые образы. Музыкальные образы.
Правило 3. Примените наиболее эффективный способ
музыкального саморазвития
Звукобол. Фоноцессы. Нотокарты
Правило 4. Для тех, кто знает ноты и основы музыкальной
грамоты, рекомендуем как можно раньше начать рисовать
ноты с ребенком, показать клавиатуру, научить пользоваться
любым доступным вам музыкальным инструментом.
Правило 5. Помогайте ребенку формировать музыкальные образы животных.
Правило 6. Методы для родителей, незнакомых с нотной грамотой
Если вы не знакомы с нотной грамотой, но хотите, чтобы Ваш ребенок
или внук стал композитором в кратчайшие сроки, то следует пораньше
начать играть в рекомендуемую ниже игру.
Правило 7. Если вашему ребенку чуть более полугода, играйте в
"Гусли-плясуны".
2. Как развивать музыкального гения?
3. Информация для родителей
Приложение 1. Справочный раздел
Приложение 2.Что нужно для развития музыкальных талантов?
Приложение3. Примеры пособий
Карта обратной связи
Кроссворд
Как развить Человека Музыкального?
Правила создания развивающей музыкальной среды
Начальные этапы развития слуха
Дайте ребенку фундаментальные опорные звуковые образы
Когда начинается музыка, или фундаментальные опорные музыкальные образы.
Опорные музыкальные "слова".
Опорные музыкальные фразы (ОФМФ)
Гармоники. Стили. Ритмы. Тембры
Создайте язык музыкальных образов
Пусть малыш заставит вас плясать под свою музыку!
Творческая музыкальная норма малыша
12.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка выдающиеся способности?
12.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты?
12.6. Может ли по системе МИРР ребенок стать музыкальным гением?
Книга 2.5. Руководить - раньше, чем ходить.
12.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка выдающиеся способности?
12.4: С какого возраста можно развивать способности
к таким сложным видам деятельности, как торговля, бизнес?
Содержание
1: Можно ли ребенка приучать к политике?
2: Каким образом выбирать, как узнать, хороший или плохой
политик собирается руководить страной?
3. Можно прогнозировать качества будущего политика в
зависимости от того, как его воспитывают в детстве?
4. Какое человеческое качество или способность, кроме чтения,
ускоряет общее развитие детей в старшем возрасте, помогает
избежать трудностей подросткового периода?
5. Когда и как рекомендуется объяснять права гражданина ребенку?
6. Как ребенка заинтересовать, и на всю жизнь выработать привычку
"советоваться с историей"? Когда начинать изучать формы
управления обществом?
/Как объяснить эти понятия? С какого возраста надо начинать объяснять
ребенку понятия "демократии", "капитализма", "коммунизма", и т.п. и
как это делать? Почему важно начинать делать это как можно раньше?/
7. Как объяснять детям, например, сущность демократии?
8. Можно ли объяснить ребенку, что должно быть гарантией демократии
власти народа?
8. Когда можно начинать готовить детей к политической карьере?
Как объяснить, какими должны быть депутаты, например,
Государственной Думы, парламента
9: Как воспитывать будущих президентов, политиков России?
Книга 2.6. Предпринимать - раньше, чем ходить
Содержание
I. С какого возраста можно развивать
способности к предпринимательству?
Начинать развивать способности к бизнесу можно в любом возрасте.
“Игра в предпринимателя”, или чего можно ожидать
от “малолетнего бизнесмена”?
Примеры результатов применения игр в предпринимателя
1. Ребенок - “директор закупочной фирмы”
2. Ребенок четырех лет обучает взрослых ...менеджменту
3. Ребенок работает “по совместительству” в коммерческой фирме
К какому предпринимательству нужно готовить детей?
Некоторые условия успеха
II. Рекомендации по методам развития
предпринимательских талантов
1. Игра “Обменяем игрушку?”
2. Игра “Обменяем новую игрушку на карточку”
3. Игра “Управляющий банком”
4. Игра “Домашний магазин”
5. Игра “Мировой рынок”
6. С четырех лет можно играть в игры “Менеджер” и
другие подобные настольные игры
7. Возраст 5 лет. Игра “Геополитика”
8. Возраст 6 лет. Игра “Развитие Российской цивилизации”.
9. Приучайте ребенка по-настоящему участвовать в закупках
10. При любой возможности привлекайте ребенка к торговле
11. Бизнесмен в семье - это стратегический ход.
Рекомендации родителям
III. Формулы освобождения интеллекта детей
Как подготовить ребенка к успешному
освоению предпринимательских игр?
Способы развития талантов и интеллекта, дающие
наилучшие результаты
IV. Информация для родителей и педагогов
1. Где можно получить помощь?
2. Программы занятий для родителей, педагогов и детей
3. Программы семинаров и курсов МИР
4. Развивающая система МИРР.
Программа развивая детей - развиваем Россию”
5. Перечень рекомендуемой литературы АПН
6. Примерный план действий предпринимателя
7. Развивающий семейный дилинговый Центр МИР
8. Перечень рекомендуемых пособий для некоторых бизнес игр
Карта обратной связи
Как получить оперативную информацию?
Книга 2.7. Как ускорить освоение детьми персональных компьютеров?
11.1: Кто он: Человек Информированный?
11.2: Мы хотим, чтобы наш малыш поскорее научился
печатать на компьютере...
11.3: Как организовать первые игры малыша с компьютером?
11.4: Как объяснять ребенку работу компьютера?
11.5: Как учить малыша программировать?
11.6: Как освоить наиболее важные информационные технологии?
Книга 2.8. Тюленев П.В. Как воспитать Человека Исследующего,
Деятельного? Как научить ребенка самостоятельно добывать знания с 2-х лет?
"Измеряем все подряд!". "Взвешиваем все подряд!".
"Изучаем звучание!". "Записываем природу". “Собираем
насекомых и других животных"
Книга 2.9. Тюленев П.В. Каждый ребенок - шахматный гений.
Дайте ему развиться!
Когда и как начинать знакомить малыша игре в шахматы?
Опорные базовые образы
После букв и цифр - поля.
"Куда поставить фигуру?". "Давай гулять пешкой!".
"Давай погуляем фигурой?". "Попробуй догони!".
Шахматные догонялки.
"Взятие в плен" или теория эншплей.
Книга 2.10. Тюленев П.В. Как развивать и воспитывать вундеркинда в семье?
Надо ли ждать милостей от природы?
Можно ли родителям самим подготовить вундеркинда?
Программа подготовки вундеркиндов. От "нового русского" к "развитому русскому”. Трудности развития "новых русских”.
Государственный деятель или политик? Программа выхода из кризиса
Книга 2.11. Тюленев П.В. Как развивать ребенка на даче?
Содержание
Лучшая пора для развития вундеркиндов
Развивающая игра “Фермер”(“Землевладелец” и т.п.).
“Составление описи культур и других растений”.
Что взять с собой на дачу? Тайны вещей.
Азбука. Ведение дневника. Альбом для рисования,
карандаши, и краски. Книги. Электрическая пишущая
машинка. Персональный компьютер на даче.
Время - это способности
Можно ли расширить возможности генотипа?
Используйте только прогрессивные методы
Методы саморазвития детей
Теперь известно, что может ваш ребенок
Консультации, школы и клубы родителей
В каком возрасте нужно развивать таланты?
Здоровье и физическое развитие детей
Как создать в доме развивающую среду
Родителям нужно точно знать, от чего
зависят будущие успехи ребенка.
Как по-новому общаться с ребенком?
Театр одного зрителя
Получающиеся результаты будут радовать всех:
родителей, учителей и самих детей
Справочная информация. Содействие.
Москва и Московская область.
Ленинградская область и Санкт-Петербург
Представители в других регионах
Карта обратной связи
Развивающий кроссворд “Развивапем гения на даче!”
Серия 3: “Педагогика - без затрат”
(“Антизатратная педагогика”)
Другие наименования: “Экономная педагогика”, “Эффективная педагогика”
Книга 3.1 : Как продолжать или начинать развивать ребенка посещающего детский сад?
8.1: Что делать для того, чтобы ребенок смог ускоренно развиваться в детском саду?
8.2: Мы рано утром отводим ребенка в сад. Как ускорить его развитие?
8.3: Развитый ребенок попадает в сад. Как избежать задержек в развитии?
8.4: Что такое развивающее общение с ребенком, посещающим детский сад?
8.5: Имеются ли специальные рекомендации воспитателям дошкольного учреждения?
Книга 3.2. Создайте развивающую среду в начальной школе!
9.1: Какие проблемы возникают у развитых малышей начальной школе?
9.2: Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка в период обучения в школе?
9.3: Как чувствуют себя дети, перескакивающие через несколько классов?
9.4: Можно ли, общаясь, оказывать влияние на развитие школьника?
9.5: Что говорят дети о математике?
Книга 3.3. Некоторые пути создания условий творческого развития учащихся средней школы
10.1: Что думают развитые дети о преподавании основных предметов?
10.2: Почему не все дети хорошо учатся?
10.3: Что делать руководителям и учителям школ для интеллектуального развития детей?
10.4: Что такое "социально- физическое моделирование" в школе?
10.5: Что говорят об СФМ сами дети?
10.6: Что говорят педагоги об СФМ?
10.7. Как дать высшую математику за один год?
1. Проблема решается просто
2.Изобретаем язык операций
3.Веселая компания котоматиков
4.Как котоматики строят себе кортежи - математические модели
5.Кортежи первого порядка. Операторы чисел - хвататоры.
6.Кортежи второго порядка - Операторы арифметических действий - кооператоры.
7.Кортежи третьего порядка - Функции -
8.Кортежи четвертого порядка - Уравнения - пересекаторы.
9.Исследования кортежей - изучение свойств математических моделей.
10.Освоение математических пакетов: MATLAB, MATCAD и друних.
11.Естественные науки как прикладная котоматика
12.Постановка задач и проблем
13.Как привлечь на помощь веселых котоматиков?
14.Проблематор, задачатор и выделятор...
15.Проблемы физики
16.Проблемы химии
17Проблемы естествознания
18Проблемы русского и других языков.
19Решение философских проблем
20.Решение социальных проблем
21.Необходимость геомоделей
4. Серия “Интеллектика”
Книга 4.1 Какую помощь хотели бы получить наши дети?
Говорят, что дети - гении. Но куда исчезают их способности в школе?
1. Частное расследование по случаю массового исчезновения талантов
1.1. Свидетельства неудавшегося двоечника
1.2. Подросток о том, что происходит в школе.
2. Дело о пропавших талантах
2.1. Попытки подростков сохранить и развить способности
2.2. Первые важные рекомендации.
2.3. О том, чем могут помочь родители.
3. Дело об ущербном менталителе
3.1. Тайна школьной программы по литературе
3.2. В поисках украденного времени.
3.3. Программирование менталитета
3.4. Педагоги-освободители
4. Битва подростков в пути за собственные таланты
4.1. Методы и приемы тайной войны за собственные таланты
4.2. Что же нужно подростку от школы?
4.3. Родители должны уберечь от встреч с “пиратами”
4.4. Что предпринимают подростки в борьбе за за собственные таланты
4.5. Как обычно, выслушаем рекомендации антизатратной педагогики
4.6. Сексуальный геноцид интеллектуального потенциала
5. Юность против антиинтеллектуализма
5.1. Наблюдения студента
5.2. Путешествие в поисках острова сокровищ
5.3. “Банан огромен, а кожура еще толще”
6. Открытие континента сокровищ
6.1. Сделайте так, чтобы добрые гении всегда помогали вашему ребенку
6.2. Античная технология развития гениев
7. К поиску утраченного сокровища подключается наука
7.1. Нейрофизиология и психоанализ
7.2. Размеры обнаруженного острова сокровищ
7.3. Кто верит - тот ищет
7.4. Кто ищет, тот всегда найдет
8. Там, где верят в гениальность детей...
8.1. Первые старатели островов сокровищ
8.2. Золотая лихорадка началась ...
8.3. Кадры решают все
Книга 4.2 Чудеса саморазвития, которые доступны
вашей семье (25)
1.1.Все дети могут обучиться читать, считать, узнать ноты к возрасту 1 год
1.2.Каждый младенец - будущий гениальный музыкант и полиглот
Массовое появление скрипачей в Японии
Повсеместное появление малолетних полиглотов
1.3. Начальное образование - к пяти годам
1.4. Среднее образование - в десять лет
1.5. Второклассники, которые умеют развивать Россию
2. Как взять будущее детей в свои руки..
2.1. Не отдавайте своих детей конкурентам
2.2. Сами развивайте то, что свито в ваших генах
2.3. Передаются ли интеллектуальные способности по наследству?
2.4. В отставании детей повинны только родители
2.5. Интеллект - способность к выживанию в обществе
3. Кто может содействовать успехам вашего ребенка?
3.1. Затратная и антизатратная педагогика
3.2. Читать - раньше, чем ходить от 0 до 16
3.3. Детство без болезней
3.4. Для тех, кто еще не умеет читать в три года
3.5. Школы без троечников
3.6. Школы гениев
4. Во сколько раз можно сократить затраты?
4.1. Будущий папа организует развитие до рождения
4.2. Занятый отец воспитывает новорожденного
4.3. Развитие дошкольника
5. Духовность - необходимое условие интеллектуального развития
5.1.Открытие духа как пути к подсознанию в виде религии
5.2. Открытие отечества как сущности религии
5.3. Открытие основного светского закона
5.4. Открытие сущности медицины
5.5. Открытие сущности образования
5.6. Открытие фундаментализма и патернализма
5.7. Открытие мирового информационного пространства
5.8. Открытие методов интеллектуального развития
6. Что нужно требовать родителям от новых методов интеллектуального
развития?
Книга 4.3. Существующая практика развития гениев и талантов (11)
3.1: Можно ли нам самим развивать воспитать вундеркиндов, гениев
или это случайность, или зависит от генов?
1. Факты свидетельствуют, что можно.
2. Что пишет в 4 года сам ребенок о своих возможностях.
3. Чем рискуют те родители, которые не верят в своего ребенка.
4. Система поддержки и консультирования.
3.2: Имеются ли примеры, когда родители сознательно добились
запланированных феноменальных результатов?
1. Факты. Германия. Япония. США. Россия.
2. Рекомендации.
3.3: Каковы предельные (максимальные) результаты развития ребенка,
которые может достичь любая семья, и можно ли гарантировать
их получение?
1. Интегрированные показатели .
2. Книга рекордов интеллектуального развития.
3. Какие теории следует списывать в архив.
4. Система развития детей одаренными и талантливыми.
Книга 4.4. Научные основы развития способностей (32)
4.1. Имеются ли какие научные данные в этой области. (7)
Историческая справка для тех, кто хочет убедиться, что все
основания для успеха имеются
4.2. Можно ли приступать к дифференцированному обучению (5)
без создания новой педагогики?
Релятивистская педагогика - научная основа дифференцированного
обучения.
4.3. Что не используется традиционной педагогикой? (20)
Неизвестные психологические основы развития и обу чения ребенка.
1. Вавилонское столпотворение в психологии и педагогике.
2. Многоуровневая модель структуры головного мозга
Гипофиз и его развитие. Регуляция эндокринной системы.
Гипоталамус и способы его “воспитания”.
Рептильный мозг («белое вещество») и его отладка.
Лимбическая система в целом и ее установка.
Кортекс(«кора головного мозга», «серое вещество») и порядок его заполнения.
Рекомендации по направленному развитию вертикальных связей.
3. Разделение функций и назначение полушарий.
Структура полушарий и интеллект. (Как родители закладывают будущий
интеллект. Конфигурирование).
Цели, задачи и методы развития горизонтальных и перекрестных связей.
(Фильтры и спецпроцессы).
Анализ и синтез. (Простейшие игры для отладки работы полушарий.
Речь и эмоции. Многоуровневые игры).
Буквенное и иероглифическое письмо. (Загрузка шрифтов и драйверов.
Аналитическое и абстрактное мышление).
Ритмическая и классическая музыка. (Тренируем ретикулярную формацию
Чтение и телевидение. Развитие ребенка набирает силу продолжается,
или “чужой дядя программирует”).
Где находятся центры прошлого, будущего и настоящего?
Целевые программы развития гориз. и перекрестных связей.
4.4. Родителям о планировании будущего детей.
1. Кому нужны преуспевающие дети?
2. Метод падишаха
3. Метод Маугли
5. Проектирование интеллекта.
Книга 4.5. Правила безопасности раннего развития детей
5.1: Как распознать и избежать влияния неверных советов и методик?
1. Требуйте наличия конкретных результатов.
2. Кто есть кто в педагогике будущего.
3. Как получить помощь от “левополушарных” педагогов?
4. Когда следует обращаться к специалистам по правому полушарию?
5.2: Что делать воспитателям детских садов и педагогам
школ, желающим помогать родителям развивать и воспи-
тывать своих детей по-настоящему?
1. Педагог и развитые дети
2. Из перейти из педагогов — в Учителей.
3. Законодательная инициатива.
4. Программы переподготовки воспитателей и педагогов.
5.3: Помогает ли интеллектуальному развитию раннее хождение
и что лучше делать раньше: читать или ходить?
1. Принцип опережающего развития интеллекта.
2. Отбор подвижных игр с интеллект. составляющей.
5.4: Не возникнут ли препятствия и затруднения для многочисленных
семей российской глубинки, периферийных районов при использовании
рекомендаций этой книги?
1. Вундеркинды растут в отдаленных военных городках.
2. Где бы вы ни жили, вы сможете указать путь.
3. Способности к языкам — самое простое.
4. Планируемые виды оказания помощи.
5. Без их лояльности гения не развить.
5.5: Какова роль старших родителей: бабушек и дедушек?
1.
2. Главное, чтобы они были вашими сторонниками.
3. Ключевые игры бабушки с ребенком.
4. Что такое «развивающее гуляние».
Книга 4.6. Что говорит статистика, медицина и тысячелетний
опыт ускоренного развития интеллекта?
6. 1. Доказано: интеллектуалы живут дольше всех.
Все другие показатели сразу начинают улучшаться.
Главное — следить за соблюдением гигиены зрения.
Рост демографических показателей в целом по стране.
6.2. Почему до последней возможности сохраняется
“антиинтеллектуализм”, или уроки открытия и судьбы
И.Ф. Земмельвейса.
Кто своими методами губит таланты и способности детей?
6.3. Тысячелетний опыт развития интеллекта.
6.4. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим навыкам с использованием отдельных компонентов МИР.
Книга 4.7. Как ускорить освоение детьми персональных компьютеров?
11.1: Кто он: Человек Информированный?
11.2: Мы хотим, чтобы наш малыш поскорее научился печатать на компьютере...
11.3: Как организовать первые игры малыша с компьютером?
11.4: Как объяснять ребенку работу компьютера?
11.5: Как учить малыша программировать?
11.6: Как освоить наиболее важные информационные технологии?
Книга 4.8: Когда как развивать способности к наукам, деловые качества и таланты детей?
12.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка выдающиеся способности?
12.2: Когда начинается изучение физических свойств? Можно ли ускорить развитие ребенка при купании?
12.3: С чего начинать развитие научного мышления?
12.4: С какого возраста можно развивать способности к таким сложным видам деятельности, как торговля, бизнес?
12.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты?
12.6. Может ли по системе МИРР ребенок стать музыкальным гением?
12.7: Как ускорить освоение иностранных языков?
12.8: Как воспитать у ребенка потребность сочинять сказки романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли это?
Книга 4.10. В поисках путей сокращения затрат и повышения эффективности образование . Проблемы и решения.
13.1 Что происходит с развитием и образованием?
1. Сущность реформ образования
2. Хотели как лучше...
3. Как решали проблему в США.
4. Что делать, или кто обеспечил «японское чудо»?
5. Что мешает начать развитие детей в России?
6. Родителям надо знать, к кому обратиться, чтобы не опоздать.
13.2 Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интелл. развития.
3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего
решения” - утверждает официальная педагогика.
4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы, - В наших школах не бывает неуспевающих.
5. Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
13.3: Что делать родителям, чтобы повысить эффективность затрат на образование?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Не потребуются ли дополнительные затраты на воспитание?
6. Где происходит перерасход.
8. Что выигрывает семья и общество.
7. Как избежать ненужных затрат.
Книга 4.11. Тюленев П.В. Развитие интеллекта до рождения и после.
Состояние вопроса: факты и домыслы
Cуществующие методы планирования семьи
Как развивать ребенка в период беременности?
Современные роды
Что говорит теория?
Преднатальные системы восприятия
Микро-фундаментальные образы
Программы для матери и ребенка
Книга 4.12. Тюленев П.В. Как ускорить физическое развитие ребенка до 2-х лет?
Исследования Никитина
Исследования Домана
Исследования Аршавского
Физический интеллект
Система физического восприятия
Физические фундаментальные опорные образы
Программы для родителей и детей
Книга 4.13. Путь Человека Развитого
1. Интеллектуальное детство - это только начало.
2. Как решать проблему социальной адаптации детей?
3. Развивающая система пожизненного найма - продолжение МИР
4. Методы развития коллективов
5. Система развития регионов
6. Система развития России
Серия 5. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Книга 5.1. Когда надо начинать развивать способности к политической деятельности?
15.1: Можно ли ребенка приучать к политике?
15.2: Каким образом выбирать, как узнать, хороший или плохой политик собирается руководить страной?
15.3. Можно прогнозировать качества будущего политика в зависимости от того, как его воспитывают в детстве?
15.4: Какое человеческое качество или способность, кроме чтения, ускоряет общее развитие детей в старшем возрасте, помогает избежать трудностей подросткового периода?
15.5: Когда и как рекомендуется объяснять права гражданина ребенку?
15.6: Как ребенка заинтересовать, и на всю жизнь
выработать привычку "советоваться с историей"? Когда начинать изучать
формы управления обществом?
/Как
объяснить эти понятия? С какого возраста надо начинать объяснять
ребенку понятия
"демократии", "капитализма", "коммунизма", и т.п. и
как это делать? Почему важно
начинать делать это как можно раньше? /
15.7: Как объяснять детям, например, сущность демократии?
15.8: Можно ли объяснить ребенку, что должно быть гарантией демократии власти народа?
15.8: Когда можно начинать готовить детей к политической карьере? Как объяснить, какими должны быть депутаты, например, Государственной Думы, парламента
15.9: Как воспитывать будущих президентов, политиков России?
Книга 5.2. Что делать, чтобы выжить и прокормить детей?
16.1: Почему так ухудшилась жизнь в России и население
убывает быстрее, чем во вторую мировую войну?
16.2: Не повредит ли интенсивное развитие детей нормальному развитию
общества?
16.3: Какой эффект дает усиленное внимание к развитию интеллекта
детей в других странах?
16.4: Обычный в наши дни вопрос: что сделаете Вы, если станете
президентом или премьер-министром?
16.5: Что делать русско-язычным родителям, проживаюим в
отдаленнных районах России и территориях называемых
недругами страны "ближним зарубежьем"?
16.6: Как влияет употребление алкоголя на интеллект?
Книга 5.3. Дополнительные вопросы: развивающие ответы, секты, астрология ...
17.1: Какой, по Вашему мнению, наиболее сложный для ответов
вопрос в ранний период жизни у ребенка, развивающегося
ускоренно, и как на него отвечать?
17.2: Какое влияние могут оказать а детей действующие cейчас в
стране многочисленные секты, представители кришнаитов,
вайшнавов, "АУМ Сенрике" и других религиозных учений?
Что такое медитация?
17.3: Могут ли родители без специального педагогичесого образования,
пользуясь рекомендациями развить ребенка? Если будет необходима
помощь, сможете ли вы ее оказать?
17.4: Как вы относитесь к астрологическим рекомендациям и прогнозам
относительно детей?
17.5: Какие организации могут помочь наилучшему нормальному развитию
малышей?
17.6: Возможно ли такое же эффективное ускорение обучения различным
предметам и cпециальностям?
17.7: Где можно приобрести рекомендуемые книги, методические пособия?
Серия 6. Специальные программы развития
Книга 6.1. Тюленев П.В. Создайте условия для физического развития будущих чемпионов в своем доме.
Что такое среда физического развития дома?
Как организовать развивающие трассы в квартире?
Книга 6.2. Тюленев П.В. Развитие и воспитание ребенка в семье автомобилиста.
Автомобиль ваш помощник в воспитании и развитии интеллекта вашего малыша.
Развивающие детали автомобиля
Игры с аккумулятором. Игры с магнитом. Игры с подшипниками.
Игра с электрооборудованием
Брошюра 6.3. Тюленев П.В. Как развивать и воспитывать детей в селах России. Методы и приемы развития вундеркиндов.
Первые прогулки с малышом
Ведение дневника. Коллекции и гербарии
Книга 6.4. Тюленев П.В. Для тех, кто хочет развить и воспитание гения в семье рабочего. Развивающая среда и профессии
Книга 6.5. Тюленев П.В. Бабушки, дедушки и развитие талантов вашего ребенка..
Книга 6.6. Тюленев П.В. Как развивать и воспитывать детей в семье беженцев.
Книга 6.7. Тюленев П.В. Российская диаспора: проблемы и решения развития и воспитания детей.
Система МИРР - условия применения вдали от России.
Как сохранить свой язык и культуру?
Развитие мировоззрения.
Духовное развитие вдали от России. Развитие политического мышления.
Информационное пространство и связь с Россией.
Книга 6.8. Тюленев П.В. Давайте основы химических знаний с двух лет.
Использование МИРР и освоение химических знаний. Когда
начинать знакомить ребенка с понятиями химии?
Показывайте периодическую таблицу с 3-х месяцев.
Игры с таблицей и магнитной азбукой.
Играем в Менделеева. Нарисуй атом! Играем в элементы.
Как элементы "дружат"
Серия (Раздел) 7. “Всеобщее бесплатное высшее образование - до 18 лет”
Книга 1: Новые интегрированные программы семейного, дошкольного, школьного и высшего образования
Новая концепция образования - развития
Паспорт программы.
Педагогика МИР
1. Основы педагогики
Цели, предмет, задачи и петоды педагогических иследований
Закономерности человеческого развития
Общая психология.
Возрастная психология.
Возрастная физиология.
Экспериментальная психология.
Нейрофизиология.
Нейрокибернетика.
Искусственный интеллект.
Материальные системы
Мышление, теория познания. - продукт деятельности психики человека
Лингвистические системы
Естественно - научные системы
Экономические системы
Духовные системы
Социальные системы
Цели развития, обучения, воспитания и образования
2. Педагогический процесс
Реализация инноваций и новаций
Родительи, воспитатели, педагоги и учителя
Педагогический процесс
Методы
Формы
Проблема оптимизации развития личности
4. Организация Педагогический менеджмент.
Педагогическое проектирование
Отличия новаторских концепций образования от традиционных
Недостатки традиционных взглядов на цели и предмет педагогики.
Что первично: развитие или воспитание?
Античное (первично - демократическое) представление о воспитании и запутывание проблемы в позднейшее время.
Почему в коммунистическом обществе воспитание оказалось на первом месте.
Каким должен быть профессиональный подход педагога к тетраде: развитие, обучение, воспитание и образование.
Практические индексы развития:
0 - 1 - младенческое развитие. Сумма развития с момента зачатия до периода детских яслей или детского сада.
1 - 2 - от 2-х до 3 лет - ясельный возраст. Сумма развития
2 - 3 - дошкольное развитие
3 - 4 - начальное школьное развитие
4 - 5 - основное развитие. Соответствует основному образованию
5 - 6 - среднее образование.
7 - 7 - общее высшее образование
7 - 8 специальное высшее образование
8 - 9 - кандидат
9 - 10 - доктор наук
Не можешь - научим
Не умеешь
Не хочешь - заставим
“Неразвитого ребенка ничему не научишь”
“С необученного ребенка ничего не потребуешь”
“Невоспитанного ребенка ничему не заставишь”
“Необразованному ребенку ничего не доверишь”
Профиль личности
Способность к развитию - результат естественного отбора или его нарушений
Способности к учебе, к эффективному обучению - результат развития сенсорных систем
Способность к образованию, желание получить образование - результат развития, обучения и предшествующего образования
Способность к воспитанию?
Способность к выживанию? Способность к успеху?
Личность ребенка, как предмет
развитие сенсорных обучение воспитание образование
систем
1 - - - -
2
3
4
5
6
7
8
9
10
При целостном рассмотрении всего возраста ребенка (от 0 до 18 лет)
Что означает гениальная догадка Л.С Выготского
“Обучение - впереди развития”?
В чем различия на сущность образования?
Образование как формирование “образов”
Образование, как процесс приобретения социального статуса.
- цели, назначение
Цели воспитания.
Цицерон. Квинтилиан. Я.А. Коменский. Гербарт. Ушинский
Социальный заказ определяется тем очевидным обстоятельством, что несмотря на один из самых высоких уровней образованности, население не подготовлено к развитию страны.
Цель воспитания: развитие и образование личности, способной наиболее оптимально осуществлять развитие России. Это не сиюминутная цель, поскольку какого бы уровня не достигла страна, всегода будет актуалдьно дальнейшее развитие.
- характеристики использования основных образовательных парадигм
Зарубежные образовательные парадигмы
Прагматизм
Неопрагматизм
Бихейвиоризм
Неотомизм
Отечественные педагоги и психологи
Ломоносов. Ушинский. Толстой. Макаренко.
Сухомлинский. Никитин. Занков.
Запорожец. Эльконин. Давыдов.
Психолигические системы
Общая психология
1. Основы психологии
2. Психология деятльности и познания
3. Психология личности
4. Психология межличностных отношений
Возрастная психология
Возрастные особенности детей
Психология возрастного развития
Познавательные процессы и поведение ребенка
Формирование личности ребенка
5. Психологические особенности детей
6. Психология дошкольного возраста
7. Психология младшего школьного возраста
8. Психология подростков и юношества
9. Психология студентов
Психология обучения и аоспитания
Психология образования
Психология педагогов и родителей
3. Экспериментальная психология
Диагностика детей дошкольного возраста
Диагностика детей младшего школьного возраста
Диагностика детей основной школы
Диагностика юношества
Диагностика родителей и педагогов
Диагностика
Социальная психология
Зарубежные психологические системы
Психолингвисты
Бихейвиористы
Структуралисты
Фрейдисты
Дидактические системы
Коменский. Гербарт. Дж. Дьюи. Макаренко. Сухомлинский. Никитин. Шаталов. Щетинин. Князев.
Частные дидактические системы
Зайцев
- характеристика использования альтернативной педагогики
- характеристика использования идей авангардной педагогики
- характеристика использования методов педагогов - новаторов
- характеристика использования официальных систем
- характеристика использования современных знаний
О структуре головного мозга
Педагогический процесс и его развитие.
Управление инновациями
Новации и прожектерство
Новаторские системы
Для обсуждения
на заседании Президиума РАО
___ ноября 1999 г.
СПРАВКА
Педагогика раннего развития и образования.
Пути преодоления последствий демографической катастрофы: предложения педагогов новаторов
П.В. Тюленев
Содержание
1. Сообщение
1.1. Состав АПН
1.2. Предложение 1.
2. Каков социальный заказ, выполняемый педагогами - новаторами, и каковы новейшие результаты созданной ими педагогики раннего развития и образования?
3. Концепция Человека Развитого
4. Педагогика раннего развития и оптимального(гуманного) образования
1. Философские и экономические основы, концепции развития образования
Прагматизм, позитивизм, исторический материализм
Семиотика, общая семантика и лингвистическая философия
Достижения отечественных психологов
Педагогические концепции
Выводы и предложения